Alive Afterall (alaft) wrote,
Alive Afterall
alaft

Я и турфирмы

Сейчас российский туристический рынок в состоянии краха. У меня с турфирмами за последние 9 лет были самые разные отношения. Не всегда и не везде я обходился в поездках без их помощи, и этот крах тоже меня слегка задел.

Первый раз самостоятельно поехал за бугор я в 2005 году. В плане теоретических и практических знаний по этой части я тогда был серый как валенок. Короче, полный ноль. В один из внезапно свалившихся на меня отпусков я таки решился съездить на юга. Поискал горящие туры и в итоге нашел быстро не горящий, но тоже довольно дешевый (тогда это было актуально) тур в Турцию на неделю. Какая-то турфирмочка имела прямые контакты с одним из отелей, где была хозяйка бывшая азербайджанка, русскоговорящая. Я там провел неделю в маленькой "трешке" среди таких же русских туристов и русскоговорящего персонала. Никаких проблем не было, а на куцесть отдыха и сервиса я абсолютно не обращал внимания, т.к. впервые за 19 лет вырвался на настоящее море. Семь дней пролетели как сон.

Второй раз моей поездкой был организованный фанатский чартер в Марсель в 2006 году, там организаторы обо всем позаботились, и опять никаких проблем не было.

В третий раз я поехал в том же 2006 году в Грецию. Единственными моим условием было место - о.Родос и срок - две недели. В остальном я полностью положился на турфирму. Ее сотрудники за меня выбирали город и отель (сейчас мне это смешно). Там я впервые усвоил урок, что неплохо бы подучить разговорный английский и английскую же грамматику, чтобы хоть как-то изъясняться с персоналом отеля, магазинов и ресторанов (что по приезду домой и осуществил). И там же я первый раз столкнулся с проблемой, что мои деньги не дошли вовремя до принимающей стороны. В результате чего мне полдня пришлось понервничать и потратить на звонки на родину приличную по тем временам для телефона сумму около 700 р.

Следующую поездку за бугор, а именно выезд в Ливерпуль в 2007 году, я уже организовывал сам. Разобравшись как бронировать отели, получать визы и покупать по инету билеты на транспорт в чужой стране, я понял, что турфирмы мне нафиг не нужны. Греческий урок с безалаберностью турфирм насчет моих денег был обиден, неуправляем и настораживал мыслью, что я еще легко отделался, т.к. деньги перечислили в тот же день, а могло быть все гораздо хуже.

С тех пор я почти 6 лет ездил исключительно сам. Первый раз я рискнул обратиться за помощью к турфирме в 2013 году, когда планировал поездку в Швейцарию. Памятуя о геморрое с факсимильным подтверждением отеля для визы, я обратился в одну из контор, организующих индивидуальные туры, за бронированием отелей с предоплатой и организацией получения визы. Это сэкономило мне прилично времени, а потеря трех с чем-то тысяч на эти услуги была совершенно неощутима для моего бюджета.

И тут получив положительный опыт, я расслабился. На Майорку и в Лиссабон я уже летал по путевкам от той самой "Невы", которая всех за собой потянула. Это было удобно - прямой чартерный рейс, трансфер прямо до отеля и обратно, минимум собственных хлопот, возможность выбрать самому отель и напрямую приобрести конкретный тур через интернет сразу у туроператора, минуя общение с тётеньками из турагентств, которые впаривали бы свои предложения зашедшему турысту. В обоих случаях все прошло гладко.

И вот, подошло решение ехать на Коста-Бланку. Сначала я купил тур в выбранный мной отель у другого оператора (сейчас он тоже уже почил в бозе). Но возник подвох: я выбрал место в городе Кальп, за 80 км от аэропорта Аликанте. Видимо туда не нашлось попутчиков, и мне предложили доплатить 230 евро (совсем охренели, да?) за трансфер. Я поднял бучу о том, какие они жулики, что у них на сайте написано, что трансфер входит в стоимость, что если им невыгодно везти меня одного, надо сразу предупреждать, что это будет стоить столько-то - я пойму и прощу. А так, сейчас они сжульничали тут, потом сжульничают еще где-то, короче, возвращайте мне мои деньги.

Написал заяву на возврат денег в той конторе и выбрал тур у привычной и проверенной мной "Невы" (ха-ха). 15 июля вечером я оплатил тур в "Неве", а уже 16 июля утром они объявили себя несостоятельными. В тот же вечер я метнулся в свой банк, из которого производил оплату банковской картой и написал заявление на несогласие с операцией, которое мне обещали рассмотреть за 60 дней.

Я плюнул на все, выбрал еще раз отель через инет, забронировал его, купил билеты в Аликанте через Домодедово и ухмыльнулся дурацкой ситуации, когда у меня процентов на 40 оплачен отдых, организованный самостоятельно, и при этом еще две турфирмы должны мне денег за путевки на общую сумму около 130 тысяч))

К счастью, первая контора вернула мне деньги довольно быстро, удержав всего около 500 р за свои труды по бронированию отеля, который успел прислать подтверждение. А разорилась уже потом, в середине августа.

А на деньги от "Невы" я не шибко рассчитывал. Тем более, что прошли 60 дней, а от банка ни ответа ни привета. К этому времени по радио уже говорили, что обманутые туристы получат от страховщиков "Невы" максимум по несколько тысяч рублей в качестве компенсации. Так что бегать по коридорам всяких контор с бумажками просто не имело смысла - последняя надежда была на банк. Пришлось их потерзать по телефону и лично - скажите же уже "да" или "нет", и я успокоюсь.

Как ни странно, мое заявление было решено положительно, и сегодня днем деньги, уплаченные "Неве", вернулись на мой счет. Справедливость восторжествовала, а чарджбеки даже с большим запозданием от канувших в лету контор, как ни странно, работают.

• Осень. ЛТА

Вчера после работы мне выпало примерно полтора часа времени, которое нужно было куда-то деть. По случаю неплохой погоды заехал в парк Лесотехнической…

• Осень на Хепоярви

Еще одно новое для меня осеннее место. Доселе я бывал тут только летом. Все фоты сделаны вдоль Тропы Здоровья: Озеро Пионерское: И утки…

• Осень. Болото. Сестрорецкое.

Я уже бывал в этих местах летом 2 года назад. А теперь пришла пора посмотреть на них в желтых красках. Как и на всякой экотропе, тут дорожки и…

• Осень. ЛТА

• Осень на Хепоярви

• Осень. Болото. Сестрорецкое.