Alive Afterall (alaft) wrote,
Alive Afterall
alaft

КЗС. Часть 2. ВПС и ЦД

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Часть 2. Водопропускные сооружения и центральная диспетчерская.





Водопропускные сооружения

Два судоходных канала имеют общую ширину около 300 метров. Если всё остальное пространство КЗС представляло бы собой обычную дамбу, то вода в Невской губе застаивалась бы и постепенно превращалась в болото (что уже начало частично происходить, пока отрезок между Кронштадтом и Горской представлял собой просто насыпную дамбу).

Чтобы Маркизова лужа не превратилась в Маркизово болото, на комплексе построили шесть водопропускных сооружений общей протяженностью 1800 метров. Вот эти участки КЗС с пилонами - это они и есть:


Когда вы едете по такому участку дороги, то вы едете не по дамбе, а фактически по мосту. Каждое водопропускное сооружение имеет 10 либо 12 пролётов, через которые вода свободно проходит из Невской губы в Финский залив и обратно (в зависимости от направления ветра):


Если же дамбу нужно закрыть, то сверху в пролёт спускается многотонный затвор. Двигают им вот такие гидравлические механизмы, верхняя часть которых спрятана как раз в этих вот декоративных пилонах:


На сами затворы можно посмотреть на специальной площадке, где сгружаются экземпляры, отправляемые в ремонт. Высота у них разная, поскольку глубина залива везде разная, а вот ширина у всех по 24 метра:


В общем, сооружение весьма масштабное:


А чтобы выйти и вот так посмотреть на шлюзы изнутри, нужно пройти по длинному темноватому коридору, где всегда пахнет машинным маслом от гидроприводов с рабочим давлением до 140 атм.:


"Так вот ты какая, Дамба, изнутри-то!":


Тут же помещение с электронным оборудованием. Вот шкафы с силовой электроникой:


Состояние силовых выключателей:


Это, судя по всему, шкаф с центральным контроллером:


И прочая модульная автоматика. Всю аппаратную часть поставила фирма Siemens. Весь софт написан российскими программерами:


Тут же можно посмотреть, что делается в шлюзах:


А заодно - и что делается наверху:




Центральная диспетчерская.

А вот в центральной диспетчерской монитора уже не два, а гораздо больше:


И вообще, это светлое и просторное помещение:


Тут экраны с видеокамер всего комплекса:


Если вы едете по КАД через Финский залив, помните - за вами следят:


Впрочем, за теми, кто следит за вами, тоже следят. Это видно по камерам на стенах помещения. Так что всё у нас под контролем:

Subscribe

  • SONY-75

    Сегодня 75 лет со дня основания компании SONY. Большинство моей электроники, которой я владел за свою жизнь, именно от этого производителя. Поименно:…

  • так и есть, по ходу...

    Железная дорога разговаривает на приблатненном языке. Типа "место-то, пацанчик, у тебя не фартовое, по ходу..."))

  • Смольная набережная

    А еще вчера я побродил по набережным. С Арсенальной интересных видов не получилось, а со Смольной - пожалуйста:

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments

  • SONY-75

    Сегодня 75 лет со дня основания компании SONY. Большинство моей электроники, которой я владел за свою жизнь, именно от этого производителя. Поименно:…

  • так и есть, по ходу...

    Железная дорога разговаривает на приблатненном языке. Типа "место-то, пацанчик, у тебя не фартовое, по ходу..."))

  • Смольная набережная

    А еще вчера я побродил по набережным. С Арсенальной интересных видов не получилось, а со Смольной - пожалуйста: