Alive Afterall (alaft) wrote,
Alive Afterall
alaft

Categories:

КЗС. Часть 1. СПС

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Часть 1. Судопропускные сооружения.



т.н. в просторечии "Дамба" является на самом деле целым комплексом сооружений, состоящем из одиннадцати участков собственно дамбы, шести водопропускных сооружений, двух судопропускных сооружений, под одним из которых проложен автомобильный тоннель.



Начну с судопропускного сооружения СПС-2. Оно расположено к северу от острова Котлин и является вспомогательным. Большие суда по нему не ходят.

Вот судоходный канал шириной 110 метров и глубиной 7 метров. Обычно здесь никто не плавает. Но если возникла какая-то неисправность с основным каналом, то при необходимости сюда можно напрвить корабли, да к тому же еще и поднять мост на высоту 25 метров вместо нынешних 16-ти:


Сооружение это называется судопропускным, поскольку может пропускать суда, а может и не пропускать. Что оно с успехом и делает во время наводнений. Вот эта конструкция имеет на дне канала бетонный паз с затвором. Затвор при необходимости поднимается, перегораживая путь нагонной волне из Балтики, ну и, как следствие, всем судам тоже:


Вот картинка, на которой показан поднятый затвор:


А так это сооружение выглядит с обратной стороны:



Основной же Морской судоходный канал проходит через СПС-1, расположенное к югу от острова Котлин:


Здесь есть такие крутые механизмы, как гигантские поворотные створы, перегораживающие путь воде:


Вот эта огромная штука над головой - рама створа:


Один конец затвора закреплен на шарнире:


А второй конец держит батопорт - плавучую створку:


Сейчас батопорт мирно покоится на своём месте:


При необходимости же перекрыть канал, вот эти шлюзы откроются:


И доковая камера, в которой находится батопорт, заполнится водой, отчего батопорт всплывёт:


Всплывший за счет полого батопорта затвор можно будет вытолкнуть в канал при помощи вот этой палки-толкалки:


А толкать ее будет вот такой локомотив:


По этим кабелям в створ поступает электричество, позволяя специальным механизмам либо заполнить водой батопорт, чтобы уложить затвор на дно, преградив воде путь. Либо наоброт - выкачать воду, чтобы батопорт всплыл, а завтор можно было водрузить на место:


Вид из-под рамы от шарнира в сторону батопорта:


А вот сам главный Морской канал шириной 200 метров и глубиной 16 метров. К сожалению, за то время, пока я тут был, ни одного крупного судна через него не проследовало, хотя по статистике тут проходит по одному крупному кораблю каждые 15 минут. На том берегу виднеется точно такой же затвор:

Subscribe

  • так и есть, по ходу...

    Железная дорога разговаривает на приблатненном языке. Типа "место-то, пацанчик, у тебя не фартовое, по ходу..."))

  • Смольная набережная

    А еще вчера я побродил по набережным. С Арсенальной интересных видов не получилось, а со Смольной - пожалуйста:

  • Сезон открыт

    Повосходил сегодня в горку на Дудергофских. Открыл сезон хайкинга. Рановато, конечно: еще ледяные корки на дорожках и грязи много. Но уж больно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments

  • так и есть, по ходу...

    Железная дорога разговаривает на приблатненном языке. Типа "место-то, пацанчик, у тебя не фартовое, по ходу..."))

  • Смольная набережная

    А еще вчера я побродил по набережным. С Арсенальной интересных видов не получилось, а со Смольной - пожалуйста:

  • Сезон открыт

    Повосходил сегодня в горку на Дудергофских. Открыл сезон хайкинга. Рановато, конечно: еще ледяные корки на дорожках и грязи много. Но уж больно…